Вчера наконец-то посмотрел "Молчание" Мартина Скорсезе. Фильм, рассказывающий о судьбе католических миссионеров в Японии и шире - о столкновении христианства и буддизма. Не претендуя на истину в последней инстанции, выскажу несколько мыслей.
Фильм, конечно, глубже, чем просто расказанная история из жизни миссионеров, в нем поднимаются вопросы жертвенности и Божьего милосердия, нужны ли жертвы милосердному Богу и почему Он молчит, глядя на страдания своих мученников?
Бог молчит, может быть, потому, что Он не судит отступивших и духовно сломавшихся в испытаниях миссионеров. Он исполнен к Ним сострадания. Молчит Он и тогда, когда человек решает пострадать за Христа. Бог, думаю, не уговаривает, добровольно дающего любит Бог. Жертва должна быть свободной и добровольной. Но зачем она нужна милосердному Богу?
Судьба Японии, на мой взгляд, дает ответ на этот вопрос.
Христианство в Японии не прижилось. Очень консервативной стране удалось жестоко подавить ростки христианства. Но христианство Божьим промыслом торит себе дорогу в мире и захватывает мир для библейских ценностей и христиано-иудейской цивилизации. Божий Сын должен быть прославлен и всякое колено, как говорят пророчества, должно преклониться перед Ним. Языческие страны здают свои позиции и становятся христианскими. Те же, кто не сдаются, погибают. Таковой вероятно будет и судьба Японии, если, конечно, она не станет христианской. Атомные бомбардировки Хиросимы и Нагасаки, и взрывы атомных станций в Японии по Божьему промыслу похоже были одним из последних предупреждений этой страны.
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы,
замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать
оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам
совершенствовать свои творческие способности
Феноменология смеха - Михаил Пушкарский Внимание!!! Это не смешно - чисто психологическое исследование.
Например - "Комизм реализуется при тех же условиях, где возможно игровое поведение.
Сфера юмора значительно шире. Суть юмора – подметить комическое и остроумно это отразить. Иными словами, юмор выводит комическое из мира игры и вводит его в мир остроумной – творческой художественной мысли. В сатире, например, или иных жизненных обстоятельствах, может быть уже «не до смеха», но юмористическая остроумная критика здесь может быть к месту.
Юмор – это интеллектуальный и культурный аспект комического. Или можно сказать, это комический аспект художественного отражения и мысли".
"Юмор уступает таким истинным видам творчества, как музыка, изобразительное искусство, театр, литература. Несмотря на то, что юмор может включать в себя театр, литературный талант, и также требует развитого интеллекта, он ограничен в своём жанре и не имеет столь высокой жизненоважности.
Юмор - это комическое остроумие. А комизм - это шутка, шутка - это игра, а игра - это веселье, соревнование, интеллектуальное упражнение.
Юмор, действительно, не оставляет после себя такого впечатления, как иные произведения искусства и иные виды человеческой деятельности.
При всей своей сентиментальности и часто, оригинальности, юмор остаётся тривиальным явлением.
Тем не менее сам юмор - это наша повседневность, это окружающая нас жизнь, это наши отношения, наши социальные институты и жизнь в настоящем".